Для сохранения заложенного ресурса двигателя и поддержание его в чистоте от отложений, крайне не желательно использовать масла с с допусками ACEA C3

zeddez

New member
Для сохранения заложенного ресурса двигателя и поддержание его в чистоте от отложений, крайне не желательно использовать масла с с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо производить замену в половину стандартного срока работы масла.

Многие из владельцев Хендай Солярис используют для смазки двигателя на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое предлагает использовать «Официальный дилер» а там указаны допуски ACAE С3. Это одна из причин загрязнения двигателей, которые покрываются после использования гудроном (лаком)! Загрязнение происходит довольно быстро, достаточно всего несколько раз заправиться бензином плохого качества, в котором содержание серы превышает норму. После такого насилия и масло отказывается работать.

Расшифровка цифр API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь "по возрастающей", и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки "предыдущего" масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

__________________________________________________________________________________

SAE 5W-40 — Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD — Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) — Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1
__________________________________________________________________________________

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием "А/В" с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться "круче" API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL.
 


Ricci

New member
большинство и так меняет масло через 7500,поэтому дрочево на ильсаки асеи и апи излишни,
на пробег до 7500 хоть что можно лить,лишь бы моторное было и не замёрзло зимой
 

Ricci

New member
Ну тогда и шелл ултьра 5w30 за 2500руб нет смысла заливать,дешевле лукойл лить за 150 руб.литр основа 5w30 одинаковая у всех.
 

vertus

New member
это понятно, я меняю примерно на 5000.
С нуля до 60000 ездил на Mobil 1x1, потом перешёл на Kixx 5w30 dexos, сейчас 120000, вскрывали крышку клапанов. Там всё отлично гудрона нет.
Но на сто всегда спрашивают, почему именно kixx 5w30 dexos.

А эта статья для информации.
 

kinobi

New member
Из всей линейки шелл,не нашел масла,подходящее нашим двигателям ACEA A5/B5 API SM+.Почему тогда дилер рекомендует шелл,вообще не понятно,еще в добавок новые каппа,более чувствительны к качеству масло (лично мое предположения ).Из всего что есть в магазине,нашел наиболее подходящее это MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30 проходит по допускам ACEA A5/B5!также при отсутствии масла API SM допускается API SL,который также есть у этого масла .
 

Inoff

New member
еще многие дилеры на ТО ставят PL2 вместо оригинальных зап.частей. Им похер
 

seonick

New member
когда завод заключит контракт на поставку лукойла вместо шела,лукойл станет самым лучшим и полезным маслом,просто бизнес и всё, поэтому лейте любое а споры про ильсаки и допуски это для гуру ойл клуба,фетиш у них такой допуски и отработки нюхать
 

IVOL

New member
вполне возможно,кстати лукойл говорят совсем не плох
 

Pioneer

New member
Лукойл имеет допуск Daimler MB 229.5 и MB 229.51
Это вам не это)
https://benz-world.ru/approval/list-dopuska-229-5/

https://benz-world.ru/approval/list-dopuska-229-51/
 

Boвaн

New member
Там только допуск по ACEA A5/B5,а,по API у него совсем допуск отсутствует .
 

makg

New member
Не уж то есть люди, которые все это смогли прочитать
 

Cashemir

New member
Я лью то что бесплатно дают )). Два раза в год масло меняю и даже не вникаю какие там допуски. Дилер рекомендует и пох, машина эта у меня временно.
 

mantion

New member
Не существует допуска ISLAC GL-1,2,3,4,5. Есть ILSAC GF-1,2,3,4,5. Ильсаки не подлежат сравнению с A3/B4 и A5/B5. Сравните сами
https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html

Wear — защита от износа, Piston — защита от отложений на кольцах, Sludge — противостояние шламообразованию, Soot — защита от сажевых отложений, Oxidative — антиокислительные свойства. Fuel Economy — экономия топлива. Aftertreatment — совместимость с EGR и нейтрализаторами.
 

zolotov_denis

New member
Самые ресурсоемкие и защищающие от износа масла как раз A3/B4 и A5/B5. Как раз то их и нужно лить,что я собственно и делаю. А если вам нужна экология и экономия топлива то масла ILSAC GF-4/5, C3 и т.п лейте его. Хотя не думаю что экономия будет ощутимой.
 

Сверху