СВЕТ
New member
Как уверяют сами продавцы аккумуляторов, вопреки расхожему мнению, АКБ быстрее «дохнут» летом, чем зимой, причём более дорогие из них выходят их строя в самый, что ни наесть неподходящий момент. Или, перефразируя высказывание из известного фильма, «аккумулятор – это большая лотерея». В самом деле, не смотря на достаточно большой выбор марок и умения продавцов разбираться в них, которое, будем надеяться, всё же пришло с годами, нет никакой гарантии, что купленный Вами аккумулятор прослужит долго. Почему? Первая причина – наличие большого числа подделок. А вторая – некачественные батарейки, которые в последнее время всё чаще появляются у известных брендов, таких, например, как “Varta” или “Bosh”. Почему это происходит, сказать трудно. В этой ситуации можно обезопасить себя только, сохранив кассовый чек и изучив права потребителя. Если Вы живёте в большом городе, Вам проще. Тогда, готовясь к покупке, просто почитайте отзывы автолюбителей об аккумуляторах, купленных в местных магазинах. Жители небольших городов обычно знают своих продавцов в лицо, и, если что, всегда смогут с ними договориться. А ещё нужно иметь некоторые теоретические знания. Ну, хотя бы для того, чтобы в беседе с продавцом не произвести впечатления малообразованного человека и знать, что к чему. Знать, например, зачем вообще нужна АКБ. АКБ нужна для: - запуска двигателя; - взятия части нагрузки электроприборов во время холостой работы мотора; - частичной стабилизации перепадов напряжения в электрической сети автомобиля. Автомобильные аккумуляторы, предлагаемые сегодняшним рынком, делятся на малообслуживаемые – в них надо периодически подливать электролит, и необслуживаемые – в них ничего подливать не надо. Малообслуживаемые бывают сухозарядные - хранятся дольше, но перед эксплуатацией их надо заливать самому или в магазине, и залитые в заводских условиях. Последние считаются лучшими, поскольку на заводах строго соблюдается технология и чище вода. Зато залитые аккумуляторы, как правило, не хранятся более года. Оптимальной считается покупка залитого аккумулятора, который не старше 1-2 месяцев, считая с даты изготовления. Перед выбором АКБ следует заглянуть в технический паспорт Вашего автомобиля, и выяснить: - рекомендует ли производитель конкретную марку и тип аккумулятора; - какова величина пускового тока, нужная для запуска двигателя Вашего авто. Если производитель не поставил условия использования определённой марки АКБ, то величина пускового тока должна точно соответствовать указанной на самом аккумуляторе. Пусковой ток измеряется в Амперах (А) и его величина пишется на крышке или на корпусе батареи. Второй важный параметр аккумуляторной батареи – её ёмкость, т.е. способность поддерживать работу электроприборов в автономном режиме. В автомобильных справочниках приводятся специальные таблицы необходимой ёмкости аккумулятора в зависимости от мощности двигателя, вида топлива – бензин или дизель, и типа подачи топлива – карбюратор или впрыск. Средняя ёмкость, необходимая легковому автомобилю, лежит в пределах 55-56 Ач (Ампер-часов). Причём, чем выше ёмкость, тем дороже аккумулятор. Грамотный продавец никогда не посоветует брать АКБ с завышенной, а уж тем более с заниженной ёмкостью. Аккумулятор с пониженной ёмкостью просто не будет работать, а с повышенной поведёт себя по-разному на разных марках машин при прочих равных условиях. Кто-то ставит мощную американскую АКБ на старенький «Москвич» и десять лет не знает проблем, а кто-то жалуется, что из-за регулярной недозарядки аккумулятор быстро выходит из строя.